Просмотров: 179

Зарисовка с натуры ветки дерева (акварель)

Цель. Развивать умение видеть основную форму предмета, движение этой формы. Учить точно передавать пропорции и взаимосвязь отдельных элементов. Совершенствовать навыки работы кистью. Учитель разъясняет учащимся цель задания: одной кистью, без карандаша, нужно нарисовать ветку дуба (ивы, сирени, березы — любого дерева или кустарника, ветки которого удастся заготовить для урока). Чтобы облегчить себе задачу, можно предварительно сделать набросок карандашом, «прочувствовать» изгиб ветки (по отношению к вертикали), форму и расположение листьев. А тут можно посмотреть красивые работы на эту тему.

Затем надо постараться точно подобрать цвет, примериться и рисовать наверняка, потому что исправления почти невозможны. Учащиеся на практической работе должны понять возможности акварельной кисти — инструмента очень гибкого, обладающего богатыми возможностями. В процессе объяснения задания закрепляются знания о теплых и холодных цветах, полученные на предыдущем уроке. Теплые цвета —красный, оранжевый, желтый, холодные — синий, голубовато-зеленый, фиолетовый. Обращается внимание учащихся на цветовые переходы, встречающиеся в осенних листьях, на фруктах и овощах, в лепестках цветка.

Учитель показывает практически, как вливать цвет в цвет и получать цветовые переходы. Так как задания по рисованию кистью без карандаша учащиеся выполняют быстро, можно менять натуру, предлагая им нарисовать другую ветку или цветок. В развитии восприятия цвета и совершенствовании техники работы акварелью такие задания имеют большое значение. Разнообразие, богатство формы и цвета, выразительные детали природных форм дают возможность учителю на увлекательных для учащихся моделях планомерно усложнять работу в цвете, знакомить учащихся с техническими приемами работы красками.

Работает на Innovation-BREATH