»
Топливные баки

Лодочные топливные баки на лодку-катер

Чтобы быстро найти и купить топливный бак для лодочного мотора, лодки, катера выберите его назначение или объем

1 900 Р
Ожидается
2 651 Р
Ожидается
ДЕЛАЕМ ПРАВИЛЬНО!
Смотрим руководство и инструкцию!
Многие вопросы отпадут сами собой! Узнайте что-то новое или освежите память!

Лодочные топливные баки - бензобаки: назначение и особенности.

Лодочные топливные баки предназначены для накопления запаса топлива во время выхода моторной лодки, ПВХ или катера на воду. Так как лодочные моторы работают на бензине или его смеси с маслом, топливные баки для лодок и катеров нередко называют бензобаками. По материалу и свойствам баки для лодочных моторов разделяют на мягкие, пластиковые и металлические. Наибольшую популярность получили пластиковые топливные баки. Процесс литья пластмассы позволяет изготавливать любые формы и размеры, а значит будет совсем не сложно подобрать необходимый пластиковый топливный бак для лодки или катера. По месту установки бензобаки различают на встроенные (такими баками комплектуются маломощные ПЛМ) и выносные (этими укомплектовано 90% подвесников). Выносные лодочные топливные баки по устройству разделяются на переносные и стационарные. В корпусе любого переносного бензобака отлита рукоятка для удобства его перемещения. Стационарные баки не имеют рукояток в корпусе, поэтому их, как правило, устанавливают в лодку или катер один раз и навсегда. Иногда встечаются гибридные баки для лодочных моторов, которые по своему размеру и объёму похожи на стационарный бак, но в тоже время имеют по обеим сторонам рукоятки для перемещения бака вдвоём.

Как правильно выбрать необходимый объем топливного бака для лодочного мотора.

Запас топлива никогда не бывает лишним, а встроенный или внешний топливный бак ПЛМ, поставляемый в комплекте с лодочным мотором, обычно маленького объема. Поэтому дополнительный выносной лодочный бензобак просто необходим! Если в лодке или катере есть достаточно свободного места, то конечно же необходимо установить стационарный бак.
При расчете запаса топлива необходимо руководствоваться следующими цифрами:
2-х тактный ПЛМ максимально потребляет 0,4-0,5 л/ч на 1 лошадиную силу,
4-х тактный ПЛМ максимально потребляет немного меньше - 0,25-0,35 л/ч на 1 лошадиную силу.
При расчете лучше брать наибольшее значение - пусть лучше останется бензин, чем его не хватит посреди водоёма. Обладатель 15 сильной 2-х тактной Ямахи с желанием непрерывно покататься около 4-х часов должен приготовить запас топлива 15 х 0,5 х 4 = 30 литров. Владелец 4-х такного 5-и сильного Тохатсу на 6-и часовую прогулку должен запастись 5 х 0,35 х 6 = 10,5 литрами бензина. Хозяин 2-х тактного 30-и сильного лодочного мотора Меркури имея в наличии топливный бак объёмом 25 литров может смело расчитывать на 25 / 30 / 0,5 = 1 час и 40 минут непрерывного хода на полном газу, после чего или дозаправка или гребля на вёслах.
Вывод достаточно прост - много бензина не бывает!

Правила эксплуатации выносных / внешних бензобаков для лодочных моторов, лодок и катеров.

Для соблюдения норм безопасности перед каждым выходом на воду необходимо проверять лодочный топливный бензобак на герметичность и отсутствие течи. Запрещается сидеть на выносных пластиковых баках для моторов - они могут не выдержать Ваш вес. Не забывайте открывать вентиляционный клапан во время эксплуатации бензобака и закрывать его при перевозке. Для быстрого присоединения / отсоединения топливных баков для лодочных моторов, лодок и катеров применяйте быстроразъемные коннекторы.

На что обратить внимание и как правильно купить лодочный бак.

Топливные баки универсальны, не привязаны к марке ПЛМ и отлично подойдут к любому лодочному мотору: Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, Nissan Marine, NS Marine, Mercury, Parsun, Golfstream, HDX, Hidea, Hangkai, Sea Pro, Goldfish, Gladiator, Marlin, Zongshen, Mikatsu, Нептун, Вихрь, Салют. Совместимость лодочного бака с мотором определяет вкрученный в бензобак коннектор. Если у Вас уже есть внешний топливный бак и все равно не хватает запаса топлива, всегда можно купить и соединить через топливный кран несколько лодочных баков, тем самым увеличив время в путешествии без дозаправки.