УДОБНЫЙ ФОРМАТ ПОКУПОК! ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ!
Гребной винт может применяться с лодочными моторами:
Honda 25 л.с.,
Honda 30 л.с.,
Mercury 25 л.с.,
Mercury 30 л.с.,
Nissan Marine 25 л.с.,
Nissan Marine 30 л.с.,
Tohatsu 25 л.с.,
Tohatsu 30 л.с.
Перед началом эксплуатации нового винта необходимо убедиться в наличии нескольких зазоров:
- между ступицей винта и редуктором
- между лопастями винта и пером
- между лопастями винта и антикавитационной плитой
Обратите внимание!
Перед тем, как купить гребной винт 3х9.9х12 521109912 amita, 12-шаг, 10 шлицов сверьте количество шлицов и посадочный диаметр ступицы с имеющимся у Вас винтом! Если нет винта воспользуйтесь поиском по марке и мощности мотора или по характеристикам в каталоге гребных винтов.
После установки винта убедитесь в его беспрепятственном вращении на моторе!
- применяется штатный крепеж
- 3х9-7/8х12 ,
- 3х9.9х12
Как правильно определить необходимый шаг гребного винта.
Гребной винт для лодочного мотора - это его "коробка передач", которая изменяет тягово-скоростные характеристики мотора.
Для увеличения тяги уменьшаем шаг и одновременно теряем скорость. Винт с меньшим шагом называют тяговым или грузовым. Для увеличения скорости повышаем шаг и одновременно теряем тягу. Винт с большим шагом называют спортивным или скоростным.
При сравнении двух гребных винтов один из них всегда будет скоростным, а второй грузовым по отношению друг к другу. Именно к друг другу! а не по отношению к скорости передвижения лодки или катера. Один и тот же винт на разных судах может быть как грузовым, так и скоростным!
При изменении загрузки лодки и других условий эксплуатации необходимо каждый раз включать оптимально подобранную передачу, чтобы двигателю было легко работать. Если на автомобиле это делается движением одной руки или на "автомате", то в лодочном моторе для изменившихся условий необходимо установить наиболее оптимальный винт, который на максимальном газу должен выдавать паспортные обороты (прописаны производителем в руководстве к мотору). Только в этом случае с него снимаются все заявленные производителем лошадинные силы и выдается полная мощность. Любой перекрут и недокрут по оборотам на максимальном газу ведёт к потере КПД и снижению ресурса двигателя.
Изменяя шаг винта на 1 дюйм изменяем обороты на 200-300. Увеличил шаг - установил более тяжелый винт - сбросил обороты. Уменьшил шаг - установил более легкий винт - повысил обороты. Стремитесь к паспортным оборотам устанавливая в каждой конкретной ситуации хорошо подобранный гребной винт. Для этого следите за показаниями тахометра, который всегда укажет верный путь.
Устанавливайте правильный винт! Повышайте ресурс мотора и используйте его КПД на максимум!
- 9-7/8 дюймов ,
- 9.9 дюймов
Так ли важно количество лопастей и сколько их выбрать при покупке гребного винта.
Плюсы 4-х лопастных винтов, которые являются минусами 3-х лопастных:
+ вибрация мотора заметно меньше, что позволяет снизить минимальную рабочую частоту вращения на 100-150 об/мин
+ при резком старте мотор быстрее набирает максимальные обороты (легче выводит лодку в режим глиссирования)
+ лучше управляемость лодки на малом и среднем газу
+ при буксировке лыжника, ватрушки или другой лодки, а также при появлении волны, мотор не просаживается по оборотам
+ экономия топлива на дальних переходах в режиме 70-80% от номинального числа оборотов
Минусы 4-х лопастных винтов, которые являются плюсами 3-х лопастных:
- на максимальной скорости возрастает расход топлива из-за потерь на трение
- максимальная скорость на 4х лопастном винте ниже, чем на 3х лопастном того же шага на 15%
На сегодняшний день 4-х лопастные винты невозможно купить для 1-цилиндровых лодочных моторов, так как их малая мощность не позволяет получить ожидаемый эффект.
- неразборная (впресована на заводе)
Какой винт поставить на мотор - стальной из нержавейки или алюминиевый.
Выбор материала гребного винта не так очевиден, как кажется. Основная причина этому - личные предубеждения владельца лодочного мотора. Кто-то нацелен на максимальный результат с малой долей риска. А кому-то нужна неторопливая и продолжительная эксплуатация мотора.
Плюсы стальных винтов.
За счет более высокой прочности металла винты из нержавеющей стали отлично держат геометрию, эффективно справляются с высокими нагрузками и выдают самый лучший КПД. С таким винтом возрастает макимальная скорость, улучшается приёмистость двигателя, маневренность лодки или катера при динамичном передвижении возрастает, а выход на глиссирование становится плавным (исчезает эффект "свечки"). Алюминиевый винт из-за мягкости металла плохо держит геометрию при высоких нагрузках (резкое увеличение оборотов), часто кавитирует при интенсивном режиме эксплуатации и со временем теряет свои гидродинамические характеристики относительно нового винта.
Плюсы алюминиевых винтов.
Однако при ударе о каменистое дно за счет своей прочности винт из нержавейки может случайно выдержать ударную нагрузку (несмотря на резиновый демпфер) и передать её на редуктор лодочного мотора. Если мелководье и каменистое дно, возможно, лучшим решением будет обычный алюминиевый винт. Хоть он и менее прочный, его легче заменить, чем чинить редуктор.
На сегодняшний день стальные винты невозможно купить для лодочных моторов малой мощности, так как они не позволяют получить ожидаемый эффект.
- 5211-099-12 ,
- 521109912