Гребные винты Suzuki 30 л.с. для лодочного мотора, ПЛМ
Suzuki DT30 2-такта | шлицевая посадка (10 шлицов) |
Suzuki DF30, DF30A 4-такта | шлицевая посадка (10 шлицов) |
ИДЕАЛЬНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ SUZUKI 30 Л.С.
Какого он шага? Сколько лопастей? Из чего изготовлен?
УЗНАТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ
Какие винты бывают для ПЛМ? На что обратить внимание?
Гребные винты по тягово-скоростным характеристикам классифицируются на штатные (стандартные), скоростные (спортивные) и грузовые (тяговые). По материалу - на пластиковые, алюминиевые и стальные (из нержавейки). По количеству лопастей - на трёх-лопастные и четырёх-лопастные. По производителю - на оригинальные и аналоги оригинала (Solas, BaekSan, Polaris, Power Wing, Chance и т.д.). Выбирая винт для лодочного мотора необходимо обратить внимание на его шаг, диаметр и количество лопастей, которые являются важными критериями подбора.
Перед тем, как купить винт на лодочный мотор Suzuki 30 л.с. сверьте количество шлицов (диаметр вала) и посадочный диаметр ступицы с имеющимся у Вас гребным винтом!
Что означает маркировка винта Suzuki 30 л.с.?
Гребные винты Suzuki 30 л.с. обычно имеют маркировку Диаметр х Шаг, которая означает размеры винта в дюймах.
Встречаются винты, на которых указан только шаг. Они маркируются в формате ХХ Р, где Р - это Pitch (шаг).
Ещё одна разновидность маркировки выглядит Количество лопастей х Диаметр х Шаг.
Так как нет единого стандарта производители винтов наносят маркировку на своё усмотрение.
Маркировка 3х9-1/4х9-3/4 означает следующее:
3 - количество лопастей 3 шт. Если вместо 3 первая цифра 4, значит у винта 4 лопасти
9-1/4 - диаметр гребного винта в дюймах
9-3/4 - шаг гребного винта в дюймах
Как рассчитать шаг гребного винта Suzuki 30 л.с.? Чем отличается лёгкий винт от тяжёлого?
Что такое шаг гребного винта?
Шаг винта - это расстояние, на которое винт протащит лодку вперед за 1 оборот. Или можно сказать, что это длина столба воды, который винт пытается отбросить от себя за каждый оборот. Измеряется в дюймах. Чем меньше шаг, тем мотору легче работать - такой называют называют тяговым или грузовым винтом. И наоборот, чем больше шаг, тем большее расстояние он преодолеет за 1 оборот - спортивный или скоростной винт.
Термины "скоростной" и "грузовой" относительны. Любой отдельно взятый лодочный винт всегда будет скоростным по отношению ко всем винтам с меньшим шагом и одновременно грузовым ко всем винтам с большим шагом. При сравнении двух винтов для ПЛМ Suzuki 30 л.с. один из них будет скоростным, а второй грузовым по отношению друг к другу. Именно к друг другу! а не по отношению к скорости передвижения лодки или катера. Комбинаций лодка + мотор бесчисленное множество, а значит один и тот же винт на разных судах может быть как грузовым, так и скоростным! Также может отличаться суммарный вес пассажиров и вещей на абсолютно одинаковых лодках, а значит оптимальный шаг винта будет разный. Как же тогда быть? Для подбора винта всегда применяйте тахометр!
Как правильно определить шаг гребного винта Suzuki 30 л.с.?
Гребной винт лодочного мотора Suzuki 30 л.с. - это его "коробка передач", которая изменяет тягово-скоростные характеристики мотора. При изменении загрузки лодки и других условий эксплуатации необходимо каждый раз включать оптимально подобранную передачу, чтобы двигателю было легко работать. Для увеличения тяги уменьшаем шаг и одновременно теряем скорость. Для увеличения скорости повышаем шаг и одновременно теряем тягу. Если на автомобиле это делается движением одной руки или на "автомате", то в лодочном моторе для изменившихся условий необходимо установить наиболее оптимальный винт, который на максимальном газу должен выдавать паспортные обороты (прописаны производителем в руководстве к мотору). Только в этом случае с него снимаются все заявленные производителем лошадиные силы и выдается полная мощность.
Любой перекрут и недокрут по оборотам на максимальном газу ведёт к потере КПД лодочного мотора Suzuki 30 л.с. и снижению ресурса двигателя.
Изменяя шаг винта на 1 дюйм изменяем обороты на 200-300.
Увеличил шаг - установил более тяжелый винт - сбросил обороты.
Уменьшил шаг - установил более легкий винт - повысил обороты.
Всегда стремитесь к паспортным оборотам, следите за показаниями тахометра, который укажет верный путь.
Устанавливайте правильный винт! Повышайте ресурс своего мотора и используйте его КПД на максимум!
4 лопастной винт лучше! 3 лопастной винт лучше! Почему этот спор будет вечным?
Владельцы Хонды двумя руками голосуют за 4-х лопастные винты ссылаясь на то, что производитель лодочного мотора (ПЛМ) за них всё придумал. Их практически невозможно убедить в обратном. Владельцы остальных моторов на такую конструкцию винта обычно смотрят с опаской и по ошибке считают четырехлопастной винт грузовым. Для них это что-то новое и неизведанное, поэтому в 99% случаев выбирают 3-х лопастной винт. Кто же прав в своих рассуждениях, а кто ошибается? Ошибаются все!
Самый лучший гребной винт - правильно подобранный для конкретной задачи!
Существует два принципиальных отличия при сравнении винтов Suzuki 30 л.с. с одинаковым шагом. Одинаковый шаг! - это важный параметр для сравнения.
Первое отличие. 4-х лопастной винт имеет большую площадь лопастей и больший упор, а значит быстрее и легче выведет лодку в режим глиссирования. Но в погоне за максимальной скоростью всегда выиграет 3-х лопастной гребной винт, ведь у него меньше площадь лопастей и меньше сопротивление.
Второе отличие. Одной из характеристик гребных винтов является минимальная скорость глисcирования. Если взять два винта с одинаковым шагом и постепенно сбрасывать газ, то в какой-то момент лодка на 3-х лопастном винте "свалится" в водоизмещающий режим, а на 4-х лопастном всё ещё будет продолжать глиссировать.
Плюсы и минусы трехлопастных и четырехлопастных винтов Suzuki 30 л.с.
Плюсы 4-х лопастных винтов, которые являются минусами 3-х лопастных:
+ вибрация мотора заметно меньше, что позволяет снизить минимальную рабочую частоту вращения на 100-150 об/мин
+ при резком старте мотор Suzuki 30 л.с. быстрее наберёт максимальные обороты (легче выведет лодку в режим глиссирования)
+ лучше управляемость лодки на малом и среднем газу
+ при буксировке лыжника, ватрушки или другой лодки, а также при появлении волны, мотор не просаживается по оборотам
+ экономия топлива на дальних переходах в режиме 70-80% от номинального числа оборотов
Минусы 4-х лопастных винтов, которые являются плюсами 3-х лопастных:
- на максимальной скорости (обороты выше 80% от номинального числа) возрастает расход топлива из-за потерь на трение
- максимальная скорость на 4х лопастном винте ниже, чем на 3х лопастном того же шага на 15%
Полированный винт из нержавейки на мотор Suzuki 30 л.с. или алюминиевый? Стоит ли переплачивать?
Нужен ли стальной нержавеющий винт на лодочный мотор Suzuki 30 л.с.? Где он необходим и когда за ним лучше не гнаться?
Выбор материала гребного винта на лодочный мотор Suzuki 30 л.с. не так очевиден, как кажется. Основная причина этому - личные предубеждения владельца ПЛМ. Кто-то нацелен на максимальный результат с малой долей риска. А кому-то нужна неторопливая и продолжительная эксплуатация мотора. Немаловажную роль при выборе играет и цена стального винта для мотора Suzuki 30 л.с., которая является сдерживающим фактором.
Плюсы и минусы стальных винтов для лодочного мотора Suzuki 30 л.с.
+ за счет более высокой прочности металла винты из нержавеющей стали отлично держат геометрию, эффективно справляются с высокими нагрузками и выдают самый лучший КПД лодочного мотора Suzuki 30 л.с.
+ c винтом из нержавейки возрастает макимальная скорость, улучшается приёмистость двигателя
+ маневренность лодки или катера при динамичном передвижении возрастает, а выход на глиссирование становится плавным (исчезает эффект "свечки")
- за счет своей прочности гребной винт из нержавейки может случайно выдержать ударную нагрузку (несмотря на резиновый демпфер) и передать её на редуктор лодочного мотора
Купив гребной винт из нержавейки будьте уверены - соперники отдыхают!
Плюсы и минусы алюминиевых винтов
- алюминиевый винт из-за мягкости металла плохо держит геометрию при высоких нагрузках, что проявляется в резком увеличении оборотов
- в отличие от нержавейки часто кавитирует при интенсивном режиме эксплуатации и со временем теряет свои гидродинамические характеристики относительно нового винта
- мягкость металла ведёт к преждевременному износу лопастей даже при лёгком касании песчаного дна
+ при касании каменистого дна алюминиевый винт Suzuki 30 л.с., хоть он и менее прочный, спасёт редуктор ценой своей жизни
Suzuki DT30 2-такта | шлицевая посадка (10 шлицов) |
Suzuki DF30, DF30A 4-такта | шлицевая посадка (10 шлицов) |