БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
% бесплатная доставка в октябре на всё %

Классификация рулевых тросов

Обратите внимание! Со стороны лодочного мотора у всех типов рулевых тросов крепление одинаковое!
Марка ПЛМ не является критерием для выбора! Важна только мощность подвесника!

Со стороны лодочного мотора окончание выглядит в виде цилиндрического штока с ухом на конце, за которое цепляется рулевая тяга или сам ПЛМ. На штоке закреплена несъемная гайка для фиксации штока на трубе (находится под струбцинами лодочного мотора) или на транцевой опоре.
Отличие тросов заключается в диаметре сердечника и способе их подключения к редуктору!

В механических системах рулевого управления существует 3 вида тросов для управления лодочным мотором:

1. Рулевые тросы М58 (M-58, SC-18, Т-01)

Рулевые тросы М58 (M-58, SC-18, Т-01) предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 30/55 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ зависит от типа судна - глиссирующее или водоизмещающее. При водоизмещающем режиме движения лодки импульс силы, передаваемый с мотора на рулевой трос M-58 невысок, поэтому мощность (а значит и масса) подвесника может быть увеличена до 55л.с. В этом случае все составные части троса спокойно выдержат принимаемые на себя нагрузки без разрушений. В случае глиссирования импульс силы возрастает, а значит масса и мощность ПЛМ должны быть уменьшены. Поэтому максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса M58 и установленного на глиссирующей лодке или катере, ограничивается всего 30л.с.

Характеристики рулевых тросов М58 (M-58, SC-18, Т-01)

Диаметр рулевого троса М58 (сердечник) - 6,2мм
Внешний диаметр рубашки троса M58 - 12,5мм
Масса лодочного мотора - до 120кг
Максимальная мощность мотора для глиссирующих судов - до 30лс
Максимальная мощность мотора для неглиссирующих судов - до 55лс

Устройство рулевых тросов М58 (M-58, SC-18, Т-01)

трос М58 (M-58, SC-18, Т-01)

Трос М58 (M-58, SC-18, Т-01) крепится к рулевому редуктору с помощью винтового соединения. На завальцовке рубашки штуртроса нарезана наружняя резьба, в корпусе рулевого редуктора под трос М58 внутренняя резьба. Рубашка троса ввинчивается в корпус редуктора.

Купить рулевой трос М58 (M-58, SC-18, Т-01)

Купить рулевой редуктор для тросов М58 (M-58, SC-18, Т-01)

 

2. Рулевые тросы М66 (M-66, SC-16, Т-02)

Рулевые тросы М66 (M-66, SC-16, Т-02) предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна - глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-66 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М66 и установленного на лодке или катере, возрастает до 150л.с.
Главное отличие от М58 - на рулевых тросах М66 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!

Характеристики рулевых тросов М66 (M-66, SC-16, Т-02)

Диаметр рулевого троса М66 (сердечник) - 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса M66 - 15,0мм
Масса лодочного мотора - до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) - до 150лс

Устройство рулевых тросов М66 (M-66, SC-16, Т-02)

трос М66

Трос М66 (M-66, SC-16, Т-02) крепится к рулевым редукторам методом зажима рубашки троса в редукторе. На конце троса есть специальная проточка, в которую вставляется фиксаторы, винты или шпильки рулевого редуктора и тем самым удерживают рубашку.

Купить рулевой трос М66 (M-66, SC-16, Т-02)

Купить рулевой редуктор для тросов М66 (M-66, SC-16, Т-02)

 

3. Рулевые тросы М47 (M-47, SC-11, Big-T)

Рулевые тросы М47 (M-47, SC-11, Big-T) предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна - глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-47 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М47 и установленного на лодке или катере, возрастает до 150л.с.
Главное отличие от М58 - на рулевых тросах М47 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!
Главное отличие от М66 - на рулевых тросах M47 две гайки!

Характеристики рулевых тросов М47 (M-47, SC-11, Big-T)

Диаметр рулевого троса М47 (сердечник) - 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса М47 - 15,0мм
Масса лодочного мотора - до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) - до 150лс

Устройство рулевых тросов М47 (M-47, SC-11, Big-T)

трос трос М47

Трос крепится к рулевым редукторам с помощью винтового соединения. На рубашке троса со стороны редуктора есть вторая гайка, которая навинчивается на корпус рулевого редуктора. Такое соединение считается самым надежным. При этом, рулевой трос можно быстро отсоединить от редуктора, открутив всего одну гайку. Это ускоряет проведение планового ТО (смазка шестерен рулевого редуктора).

Купить рулевой трос М47 (M-47, SC-11, Big-T)

Купить рулевой редуктор для тросов М47 (M-47, SC-11, Big-T)

 

Отличие рулевых тросов М58, М66, М47

Отличие рулевых тросов М58, М66, М47

 

Вы не очень хорошо разбираетесь в теории? У Вас есть много вопросов без ответов? Скорее всего Вам нужно задержаться в "Руководствах". Мы стараемся систематизировать частые вопросы, которые постоянно пополняются благодаря Вам, и ответить на них простым языком.

Не нашли ответ на Ваш вопрос? Не беда! Задайте его и получите ответ.