»
Рулевое управление

Рулевое управление на лодку-катер

Чтобы быстро найти и купить оборудование для рулевого управления лодкой выберите подкатегорию
4 096 Р
в наличии
3 093 Р
в наличии
3 093 Р
в наличии
2 563 Р
в наличии
4 419 Р
Ожидается
5 921 Р
в наличии
2 475 Р
в наличии
6 098 Р
в наличии
5 568 Р
в наличии
1 679 Р
Ожидается
5 894 Р
Ожидается
266 Р
в наличии
ДЕЛАЕМ ПРАВИЛЬНО!
Смотрим руководство и инструкцию!
Многие вопросы отпадут сами собой! Узнайте что-то новое или освежите память!

Рулевое управление на лодку: назначение и особенности.

Рулевое управление, установленное на лодку ПВХ, мотолодку или катер обеспечивает комфорт передвижения по воде и повышает безопасность управления лодочным мотором. По техническим характеристикам, конструкции и способу установки его разделяют на механическое, гидравлическое, однотросовое, штуртросовое (старого образца), для маломощных лодочных моторов, для ПЛМ средней и высокой мощности, для надувных лодок ПВХ или резиновых, для моторных лодок и катеров с жестким корпусом.

Механическое рулевое управление.

Механическое рулевое управление имеет два несомненных плюса - цена и простота установки. Большой выбор комплектующих позволяет подобрать комплект рулевого управления на лодку на любой вкус и кошелек, а его установка займет не более одного дня. Подробнее об этом в статье как подключить механическое рулевое управление к лодочному мотору. Минусами механического рулевого механизма являются малый срок эксплуатации и небольшие люфты в соединениях рулевой редуктор - трос и рулевой трос - лодочный мотор.

Однотросовый рулевой механизм нового образца.

Современный рулевой механизм основан на боуденовской технологии рулевого троса, в которой сам трос находится внутри рубашки и работает по принципу "тяни-толкай". Прокладывать его внутри лодки или катера можно в любом удобном месте, ведь оболочка троса одновременно является и его защитой. Благодаря новым технологиям рулевое управление на лодке ПВХ стало скорее правилом, чем исключением.

Штуртросовое рулевое управление старого образца.

Штуртросовое управление основано на червячном рулевом редукторе, в обе стороны которого отходят два голых троса рулевого управления и скользят по роликам, находящимся на каждом повороте. Так как сам трос ничем не защищен, ему нужно свободное пространство, которое в любой лодке на вес золота. С развитием боуденовской технологии двухтросовая конструкция стала редким исчезающим видом, который можно встретить на старых мотолодках советской эпохи.

Различия механического рулевого управления на лодку ПВХ и на мотолодку.

Глобальных конструктивных отличий в рулевом управлении для моторной лодки с жестким корпусом и для надувной лодки ПВХ нет, так как оба варианта являются однотросовыми. Здесь правильнее говорить о том, что из-за разной прочности корпуса судна на транец устанавливаются лодочные моторы разной мощности. И если во втором варианте, как правило, стоят маломощные ПЛМ, то в первом их мощность может убегать за сотню лошадей (вес таких моторов очень велик). Отсюда и появились два типа механического рулевого управления: для моторов до 30 л.с.и для моторов до 150 л.с., основное отличие которых состоит в диаметре сердечника рулевого троса. И как следствие, под разные троса необходимы разные рулевые редукторы.

Гидравлическое рулевое управление.

Гидравлическое рулевое управление - это лучшее, что может предложить из рулевых механизмов на лодку современная судовая отрасль. Важнейшими плюсами гидравлического рулевого механизма являются точность управления, долговечность и максимально переносимые нагрузки. Если мощность Вашего лодочного мотора приблизилась к сотне или перешла этот порог, если Вы устали постоянно подруливать на ходу, если Вам в тягость постоянное вытягивание рулевого троса, если Вы раздражаетесь при очередной замене механического рулевого редуктора из-за выедания и закусывания его шестеренок - Ваше спокойствие находится в установке флагмана всех рулевых механизмов - гидравлического рулевого управления! И пусть у него высока цена, установив его единожды Вы никогда не вернётесь обратно в механику!