Гребные винты Honda 4 л.с. для лодочного мотора, ПЛМ
Honda BF4A 4-такта | шпоночная посадка (на шпонку) |
ИДЕАЛЬНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ HONDA 4 Л.С.
Какого он шага? Сколько лопастей? Из чего изготовлен?
УЗНАТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ
Классификация винтов для ПЛМ. Как прочитать маркировку и обозначения на гребном винте Honda 4 л.с.?
Какие винты бывают для ПЛМ? На что обратить внимание?
Гребные винты по тягово-скоростным характеристикам классифицируются на штатные (стандартные), скоростные (спортивные) и грузовые (тяговые). По материалу - на пластиковые, алюминиевые и стальные (из нержавейки). По количеству лопастей - на трёх-лопастные и четырёх-лопастные. По производителю - на оригинальные и аналоги оригинала (Solas, BaekSan, Polaris, Power Wing, Chance и т.д.). Выбирая винт для лодочного мотора необходимо обратить внимание на его шаг, диаметр и количество лопастей, которые являются важными критериями подбора.
Перед тем, как купить винт на лодочный мотор Honda 4 л.с. сверьте количество шлицов (диаметр вала) и посадочный диаметр ступицы с имеющимся у Вас гребным винтом!
Что означает маркировка винта Honda 4 л.с.?
Гребные винты Honda 4 л.с. обычно имеют маркировку Диаметр х Шаг, которая означает размеры винта в дюймах.
Встречаются винты, на которых указан только шаг. Они маркируются в формате ХХ Р, где Р - это Pitch (шаг).
Ещё одна разновидность маркировки выглядит Количество лопастей х Диаметр х Шаг.
Так как нет единого стандарта производители винтов наносят маркировку на своё усмотрение.
Маркировка 3х9-1/4х9-3/4 означает следующее:
3 - количество лопастей 3 шт. Если вместо 3 первая цифра 4, значит у винта 4 лопасти
9-1/4 - диаметр гребного винта в дюймах
9-3/4 - шаг гребного винта в дюймах
Как рассчитать шаг гребного винта Honda 4 л.с.? Чем отличается лёгкий винт от тяжёлого?
Что такое шаг гребного винта?
Шаг винта - это расстояние, на которое винт протащит лодку вперед за 1 оборот. Или можно сказать, что это длина столба воды, который винт пытается отбросить от себя за каждый оборот. Измеряется в дюймах. Чем меньше шаг, тем мотору легче работать - такой называют называют тяговым или грузовым винтом. И наоборот, чем больше шаг, тем большее расстояние он преодолеет за 1 оборот - спортивный или скоростной винт.
Термины "скоростной" и "грузовой" относительны. Любой отдельно взятый лодочный винт всегда будет скоростным по отношению ко всем винтам с меньшим шагом и одновременно грузовым ко всем винтам с большим шагом. При сравнении двух винтов для ПЛМ Honda 4 л.с. один из них будет скоростным, а второй грузовым по отношению друг к другу. Именно к друг другу! а не по отношению к скорости передвижения лодки или катера. Комбинаций лодка + мотор бесчисленное множество, а значит один и тот же винт на разных судах может быть как грузовым, так и скоростным! Также может отличаться суммарный вес пассажиров и вещей на абсолютно одинаковых лодках, а значит оптимальный шаг винта будет разный. Как же тогда быть? Для подбора винта всегда применяйте тахометр!
Как правильно определить шаг гребного винта Honda 4 л.с.?
Гребной винт лодочного мотора Honda 4 л.с. - это его "коробка передач", которая изменяет тягово-скоростные характеристики мотора. При изменении загрузки лодки и других условий эксплуатации необходимо каждый раз включать оптимально подобранную передачу, чтобы двигателю было легко работать. Для увеличения тяги уменьшаем шаг и одновременно теряем скорость. Для увеличения скорости повышаем шаг и одновременно теряем тягу. Если на автомобиле это делается движением одной руки или на "автомате", то в лодочном моторе для изменившихся условий необходимо установить наиболее оптимальный винт, который на максимальном газу должен выдавать паспортные обороты (прописаны производителем в руководстве к мотору). Только в этом случае с него снимаются все заявленные производителем лошадиные силы и выдается полная мощность.
Любой перекрут и недокрут по оборотам на максимальном газу ведёт к потере КПД лодочного мотора Honda 4 л.с. и снижению ресурса двигателя.
Изменяя шаг винта на 1 дюйм изменяем обороты на 200-300.
Увеличил шаг - установил более тяжелый винт - сбросил обороты.
Уменьшил шаг - установил более легкий винт - повысил обороты.
Всегда стремитесь к паспортным оборотам, следите за показаниями тахометра, который укажет верный путь.
Устанавливайте правильный винт! Повышайте ресурс своего мотора и используйте его КПД на максимум!
4 лопастной винт лучше! 3 лопастной винт лучше! Почему этот спор будет вечным?
Владельцы Хонды двумя руками голосуют за 4-х лопастные винты ссылаясь на то, что производитель лодочного мотора (ПЛМ) за них всё придумал. Их практически невозможно убедить в обратном. Владельцы остальных моторов на такую конструкцию винта обычно смотрят с опаской и по ошибке считают четырехлопастной винт грузовым. Для них это что-то новое и неизведанное, поэтому в 99% случаев выбирают 3-х лопастной винт. Кто же прав в своих рассуждениях, а кто ошибается? Ошибаются все!
Самый лучший гребной винт - правильно подобранный для конкретной задачи!
Существует два принципиальных отличия при сравнении винтов Honda 4 л.с. с одинаковым шагом. Одинаковый шаг! - это важный параметр для сравнения.
Первое отличие. 4-х лопастной винт имеет большую площадь лопастей и больший упор, а значит быстрее и легче выведет лодку в режим глиссирования. Но в погоне за максимальной скоростью всегда выиграет 3-х лопастной гребной винт, ведь у него меньше площадь лопастей и меньше сопротивление.
Второе отличие. Одной из характеристик гребных винтов является минимальная скорость глисcирования. Если взять два винта с одинаковым шагом и постепенно сбрасывать газ, то в какой-то момент лодка на 3-х лопастном винте "свалится" в водоизмещающий режим, а на 4-х лопастном всё ещё будет продолжать глиссировать.
Плюсы и минусы трехлопастных и четырехлопастных винтов Honda 4 л.с.
Плюсы 4-х лопастных винтов, которые являются минусами 3-х лопастных:
+ вибрация мотора заметно меньше, что позволяет снизить минимальную рабочую частоту вращения на 100-150 об/мин
+ при резком старте мотор Honda 4 л.с. быстрее наберёт максимальные обороты (легче выведет лодку в режим глиссирования)
+ лучше управляемость лодки на малом и среднем газу
+ при буксировке лыжника, ватрушки или другой лодки, а также при появлении волны, мотор не просаживается по оборотам
+ экономия топлива на дальних переходах в режиме 70-80% от номинального числа оборотов
Минусы 4-х лопастных винтов, которые являются плюсами 3-х лопастных:
- на максимальной скорости (обороты выше 80% от номинального числа) возрастает расход топлива из-за потерь на трение
- максимальная скорость на 4х лопастном винте ниже, чем на 3х лопастном того же шага на 15%
Полированный винт из нержавейки на мотор Honda 4 л.с. или алюминиевый? Стоит ли переплачивать?
Нужен ли стальной нержавеющий винт на лодочный мотор Honda 4 л.с.? Где он необходим и когда за ним лучше не гнаться?
Выбор материала гребного винта на лодочный мотор Honda 4 л.с. не так очевиден, как кажется. Основная причина этому - личные предубеждения владельца ПЛМ. Кто-то нацелен на максимальный результат с малой долей риска. А кому-то нужна неторопливая и продолжительная эксплуатация мотора. Немаловажную роль при выборе играет и цена стального винта для мотора Honda 4 л.с., которая является сдерживающим фактором.
Плюсы и минусы стальных винтов для лодочного мотора Honda 4 л.с.
+ за счет более высокой прочности металла винты из нержавеющей стали отлично держат геометрию, эффективно справляются с высокими нагрузками и выдают самый лучший КПД лодочного мотора Honda 4 л.с.
+ c винтом из нержавейки возрастает макимальная скорость, улучшается приёмистость двигателя
+ маневренность лодки или катера при динамичном передвижении возрастает, а выход на глиссирование становится плавным (исчезает эффект "свечки")
- за счет своей прочности гребной винт из нержавейки может случайно выдержать ударную нагрузку (несмотря на резиновый демпфер) и передать её на редуктор лодочного мотора
Купив гребной винт из нержавейки будьте уверены - соперники отдыхают!
Плюсы и минусы алюминиевых винтов
- алюминиевый винт из-за мягкости металла плохо держит геометрию при высоких нагрузках, что проявляется в резком увеличении оборотов
- в отличие от нержавейки часто кавитирует при интенсивном режиме эксплуатации и со временем теряет свои гидродинамические характеристики относительно нового винта
- мягкость металла ведёт к преждевременному износу лопастей даже при лёгком касании песчаного дна
+ при касании каменистого дна алюминиевый винт Honda 4 л.с., хоть он и менее прочный, спасёт редуктор ценой своей жизни
Honda BF4A 4-такта | шпоночная посадка (на шпонку) |